— Совершенно верно. Только здесь форма является средством, а центр тяжести перемещается с
экономических интересов на нравственные силы. Притом здесь организация совсем не играет такой роли, как при осуществлении экономических интересов. Чем объяснить, например, живучесть нашего раскола и сектантства? Формальная сторона здесь является только побочным обстоятельством, а важны именно нравственные побуждения.
Буржуазии, которая выдвинула на первый план жизни борьбу
экономических интересов и предприимчивость, не удалось выработать высоких черт, подобно рыцарству, ибо добродетель труда не есть ее специфическая принадлежность.
Неточные совпадения
В другое время он бы про себя наслаждался этой
экономической чертой бабушки и не преминул бы добродушно подразнить ее. Но тут его жгли внутренние огни нетерпения, поглощал возрастающий
интерес комедии.
Когда разразилась война, то многие русские интеллигенты делали попытки оценить ее с точки зрения
интересов пролетариата, применить к ней категории социологической доктрины
экономического материализма или социологической и этической теории народничества.
Его
интересы от вопросов
экономических переходят к вопросам философским и богословским.
Но ежели ни фрондерство, ни наплыв чувств не могли произвести самообкладывания, то нужно ли доказывать, что
экономические вицы, вроде того, что равномерность равномерна, а равноправность равноправна, — были тут ни при чем? Нет, об этом нет надобности даже говорить. Как люди
интересов вполне реальных, наши деды не понимали никаких вицев, а, напротив того, очень хорошо понимали, что равномерность именно потому и называется равномерностью, что она никогда не бывает равномерною.
Дикости в проявлениях жизни общественной, разноголосица во всех сферах общества, фанфаронство общим и народным делом, вопросительный знак значительной части дворянства пред новым
экономическим бытом, финансовый кризис, зловещие тучи на окраинах, государственные затруднения, неумелость, злорадство, апатия к серьезному здравомысленному делу, непонимание прямых народных
интересов, подпольная интрига и козни, наплыв революционных прокламаций и брань, брань, одна повальная брань в несчастной полунемотствующей литературе и, наконец, в виде паллиативы, эта безумная и развратная оргия канкана, — вот общая картина того положения, в котором застал Россию 1862 год.
В этом строе, который фактически был строем капиталистическим, индивидуум был раздавлен игрой
экономических сил и
интересов, он раздавлен сам и раздавливал других.
Появилось новое поколение молодежи, которое оказалось способным с энтузиазмом отдаться осуществлению пятилетнего плана, которое понимает задачу
экономического развития не как личный
интерес, а как социальное служение.
Он уже хотел того типа культуры, который восторжествовал в коммунизме, хотя часто в карикатурной форме, — господство естественных и
экономических наук, отрицание религии и метафизики, социальный заказ в литературе и искусстве, мораль социального утилитаризма, подчинение внутренней жизни личности
интересам и директивам общества.
Высшей ценностью признаются не
интересы рабочих, не ценность человека и человеческого труда, а сила государства, его
экономическая мощь.
Некоторые значительно"поумнели", другие — как выразился Кантаков — "зашибают"
экономическими идеями; а к чисто студенческим
интересам стали как-то по-другому относиться.
Государство представилось организацией классового господства, национальность — созданием
интересов буржуазии, добро и правда — отражением
экономических отношений.
Русская интеллигенция с нигилистической закваской очень обрадовалась узнать из немецких книжек, что не существует никакой самостоятельной духовной жизни и что все ценности в ней — лишь идеологические прикрытия
интересов, лишь рефлексы
экономической действительности.